Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопедакабинет-психолога
кабинет-психологаНаличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Группа №1 "Смешарики"
Группа №1 "Смешарики"Группа №2"Божья коровка"
Группа №2"Божья коровка"Группа №3 " Пчелка"
Группа №3 " Пчелка"Группа №4 " Капитошка"
Группа №4 " Капитошка"Участки детского сада
Участки детского садаНаличие оборудованных библиотек
Библиотека
В МБДОУ №7 библиотека отсутствует.Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
Спортивный залНаличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОУ Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в ДОУ средства обучения: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивное оборудование и т.п.). Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения: учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются: оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Средства обучения и воспитания Физическое развитие Обручи пластмассовые
Палка деревянная гимнастическая Палки пластмассовые гимнастические Мячи разного диаметра Набор кеглей Дуги для подлезания Коврики массажные Корригирующая дорожка Скамейки для ходьбы Щиты для бросания Кольцебросы Мешочки для равновесия Скакалки детские Шнуры Канат для перетягивания Флажки разноцветные Ленты Лесенка-стремянка Маты Познавательное развитие Наборы тематических предметных карточек Серии демонстрационных сюжетных тематических картин Домино с цветными изображениями Шнуровки различного уровня сложности Игрушки-персонажи Наборы плоскостных геометрических фигур Мозаики с плоскостными элементами различных геометрических форм Дидактические игры Муляжи фруктов и овощей Вкладыши Пирамидки различной величины Речевое развитие Стимульный материал Наборы предметных карточек по темам Наборы сюжетных карточек по темам Предметные игрушки-персонажи Комплекты детских книг по темам Иллюстрации к детской художественной литературе Художественно-эстетическое развитие Магнитные-меловые доски в каждой группе Мольберты в каждой группе Изделия народных промыслов Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
Бумага для рисования Стаканчики Трафареты Кисточки Карандаши простые, цветные Мелки восковые Бумага цветная Картон цветной, белый Пластилин Доски для работы с пластилином Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки) Металлофоны Костюмы для театрализованной деятельности Шапочки для театрализованной деятельности Ширмы для кукольного театра настольные (в каждой группе) Ширма для кукольного театра напольная Игрушки-персонажи Флажки разноцветные Куклы Мишура Напольный конструктор деревянный Наборы настольного конструктора Технические средства обучения Экранно-звуковая аппаратура: Пианино Музыкальный центр Телевизор CD-плееры в каждой группе Вспомогательные технические средства: Видеопроекторы Экраны Интерактивная доска Ноутбуки, компьютеры Носители информации: Тематические презентации Цифровые музыкальные аудиозаписи Фонотека, видеотека Игровые познавательные диски
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Для педагогов оборудовано место для доступа к сети Интернет:
- стационарный компьютер в методическом кабинете.
Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ №7 нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
спользование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в воспитательно - образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике.
На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.
Информационные технологии влияют на игры и учение дошкольников, поскольку неизбежно оказывают воздействие на людей и среду, в которой происходит повседневная жизнь и обучение детей младшего возраста.
На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей)
Образование
- Педагогическая библиотека http://pedlib.ru/
- Газета «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru/
- Логобург – творческое объединение логопедов http://logoburg.com/
- Детская психология для родителей http://psyparents.ru/
- Журнал «Старший воспитатель» http://vospitatel.resobr.ru/
- Журнал «Воспитатель ДОУ» http://doshkolnik.ru/
- Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/
- Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru
- Все для детского сада http://www.moi-detsad.ru
- Журнал «Детский сад»: теория и практика http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html
- Журнал «Детский сад будущего» http://www.gallery-projects.com
- Сибирский образовательный форум http://www.krasfair.ru/events/sof/
Советы родителям
- Эффективная ранняя помощь, доступная детям с тяжелыми множественными нарушениями развития https://fcprc.ru/news/effektivnaya-rannyaya-pomoshh-dostupnaya-detyam-s-tyazhelymi-mnozhestvennymi-narusheniyami-razvitiya/
- Интернет портал для родителей http://www.nanya.ru/
- Все для детей. Детские игры, занимательные задачи, песни, картинки, обучающие материалы, тесты, поделки. http://allforchildren.ru/
- Детсад. Сайт для детей и родителей http://detsad-kitty.ru/
- Детский сад. Py – портал для родителей. Воспитание детей, здоровье и развитие ребенка, праздники, кулинария, гороскоп. http://www.detskiysad.ru/
- Воспитание детей в детском саду и семье http://www.doshvozrast.ru/
- Информационный сайт http://nach.kras-do.ru/new/index.html
- Информационно-просветительские видеоролики для родителей https://cloud.mail.ru/public/5rJM/hAWEAjRdV
- Интерактивный тест "Пора в школу"http://vshkolu.com/ Под заданиями - подробные инструкции для родителей и пояснения: какие умения определяем и почему они важны.
- Скоро в школуhttp://skorovchkolu.ru/ Большой выбор учебных материалов для подготовки малышей к школе. Образовательные игры, тренажеры, учебные пособия и многое другое предоставлено для чтения и бесплатного скачивания.
Досуг для детей, творчество
- Раскраски для детей http://packpacku.com/
- Лукошко http://lukoshko.net/ Сказки, стихи, песенки. А еще словарик, игры и еще пол-лукошка полезностей.
- Прописи букв русского алфавита онлайн http://poskladam.ru/ Для развития навыков письма и рисования - прописи для детишек 3-4 лет, 5-6 лет и для первоклассников.
- Прописи с картинками для скачивания http://bom-bom.ru/ На каждой картинке есть рисунок, который нужно закончить и раскрасить, плюс контуры для тренировки соответствующих букв.
- Прописи для детей - онлайн-генератор http://tobemum.ru/ Вы пишете текст, а генератор преобразует его в красивенькие каллиграфические образцы.
- Почемучка http://pochemu4ka.ru/ Задания, предназначенные для занятий с детьми 6-7 лет в качестве дополнительной подготовки к школе. Тут несколько подразделов: "Я готовлюсь к школе", "Развиваем мышление", "Прописи", "Лабиринты".
- Ёжка http://ejka.ru/ Загадки, логические задачки, фокусы, поделки.
- Мультики и другое http://lizmult.ru/ Мультфильмы, детские игры, аудио сказки и другие материалы для детей.
- Дети онлайн http://deti-online.com/ Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудио сказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со стишками и идеи для поделок.
- Веселые развивалки: «Учись, играй, отдыхай» http://nachalka.info/preschool
- Страна мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей http://stranamasterov.ru/
- Детские игры в Теремке: развивающие игры для детей, раскраски онлайн, игры для девочек http://teremoc.ru/PLAYROOM – детская игровая комната http://playroom.com.ru/
- Пальчиковые игры http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25
- Букашка – для самых маленьких мальчиков и девочек http://bukashka.org/
- Интернет для детей http://www.kinder.ru/
- Мир своими руками http://www.zonar.info/