Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда

кабинет-психолога

кабинет-психолога

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Группа №1 "Смешарики"

Группа №1 "Смешарики"

Группа №2"Божья коровка"

Группа №2"Божья коровка"

Группа №3 " Пчелка"

Группа №3 " Пчелка"

Группа №4 " Капитошка"

Группа №4 " Капитошка"

Участки детского сада

Участки детского сада

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В МБДОУ №7 библиотека отсутствует.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал

Спортивный зал

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОУ Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в ДОУ средства обучения:  печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);  электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);  аудиовизуальные (слайды);  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);  демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)  спортивное оборудование и т.п.). Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения:  учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;  гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;  учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);  сотворчество педагога и обучающегося;  приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
 оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;  удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;  создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;  оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;  содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Средства обучения и воспитания Физическое развитие  Обручи пластмассовые
 Палка деревянная гимнастическая  Палки пластмассовые гимнастические  Мячи разного диаметра  Набор кеглей  Дуги для подлезания  Коврики массажные  Корригирующая дорожка  Скамейки для ходьбы  Щиты для бросания  Кольцебросы  Мешочки для равновесия  Скакалки детские  Шнуры  Канат для перетягивания  Флажки разноцветные  Ленты  Лесенка-стремянка  Маты Познавательное развитие  Наборы тематических предметных карточек  Серии демонстрационных сюжетных тематических картин  Домино с цветными изображениями  Шнуровки различного уровня сложности  Игрушки-персонажи  Наборы плоскостных геометрических фигур  Мозаики с плоскостными элементами различных геометрических форм  Дидактические игры  Муляжи фруктов и овощей  Вкладыши  Пирамидки различной величины Речевое развитие  Стимульный материал  Наборы предметных карточек по темам  Наборы сюжетных карточек по темам  Предметные игрушки-персонажи  Комплекты детских книг по темам  Иллюстрации к детской художественной литературе Художественно-эстетическое развитие  Магнитные-меловые доски в каждой группе  Мольберты в каждой группе  Изделия народных промыслов  Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
 Бумага для рисования  Стаканчики  Трафареты  Кисточки  Карандаши простые, цветные  Мелки восковые  Бумага цветная  Картон цветной, белый  Пластилин  Доски для работы с пластилином  Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями  Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)  Металлофоны  Костюмы для театрализованной деятельности  Шапочки для театрализованной деятельности  Ширмы для кукольного театра настольные (в каждой группе)  Ширма для кукольного театра напольная  Игрушки-персонажи  Флажки разноцветные  Куклы  Мишура  Напольный конструктор деревянный  Наборы настольного конструктора Технические средства обучения Экранно-звуковая аппаратура:  Пианино  Музыкальный центр  Телевизор  CD-плееры в каждой группе Вспомогательные технические средства:  Видеопроекторы  Экраны  Интерактивная доска  Ноутбуки, компьютеры Носители информации:  Тематические презентации  Цифровые музыкальные аудиозаписи  Фонотека, видеотека  Игровые познавательные диски

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Для педагогов оборудовано место для доступа к сети Интернет:

  • стационарный компьютер в методическом кабинете.

Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ №7 нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

спользование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в воспитательно - образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике.

На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.

Информационные технологии влияют на игры и учение дошкольников, поскольку неизбежно оказывают воздействие на людей и среду, в которой происходит повседневная жизнь и обучение детей младшего возраста.

На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей)

Образование

Советы родителям

  1. Эффективная ранняя помощь, доступная детям с тяжелыми множественными нарушениями развития https://fcprc.ru/news/effektivnaya-rannyaya-pomoshh-dostupnaya-detyam-s-tyazhelymi-mnozhestvennymi-narusheniyami-razvitiya/
  2. Интернет портал для родителей http://www.nanya.ru/
  3. Все для детей. Детские игры, занимательные задачи, песни, картинки, обучающие материалы, тесты, поделки.  http://allforchildren.ru/
  4. Детсад. Сайт для детей и родителей    http://detsad-kitty.ru/
  5. Детский сад. Py – портал для родителей. Воспитание детей, здоровье и развитие ребенка, праздники, кулинария, гороскоп.  http://www.detskiysad.ru/
  6. Воспитание детей в детском саду и семье  http://www.doshvozrast.ru/
  7. Информационный сайт http://nach.kras-do.ru/new/index.html
  8. Информационно-просветительские видеоролики для родителей https://cloud.mail.ru/public/5rJM/hAWEAjRdV
  9. Интерактивный тест "Пора в школу"http://vshkolu.com/ Под заданиями - подробные инструкции для родителей и пояснения: какие умения определяем и почему они важны.
  10. Скоро в школуhttp://skorovchkolu.ru/ Большой выбор учебных материалов для подготовки малышей к школе. Образовательные игры, тренажеры, учебные пособия и многое другое предоставлено для чтения и бесплатного скачивания.

Досуг для детей, творчество

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie